суббота, 9 марта 2013 г.

План действий

Доброго времени суток дорогие участники мастер-класса!

Притча "Лучшие зерна"

Репортер как-то раз спросил у фермера, может ли тот поделиться секретом своей кукурузы, которая год за годом выигрывала все конкурсы по качеству. Фермер ответил, что весь секрет состоит в том, что он раздает лучшие початки для засева всем своим соседям.  — Зачем же раздавать лучшие зерна соседям, если они постоянно, наряду с вами, участвуют во всех конкурсах и яв­ляются конкурентами?  — Видите ли, — улыбнулся фермер. — Ветер переносит пыльцу с моих полей на поля соседей, и наоборот. Если у соседей будут сорта хуже, чем у меня, то вскоре и мои посевы станут ухудшаться. Если я сею хорошую кукурузу, я должен позаботиться о соседях и помочь им посеять такую же. А как уж каждый из нас будет ухаживать за посевами — это другой вопрос.  

Я увидела такой смысл притчи: 



"Мы все зависимы и связаны в этом мире. Работая в команде, поддерживая друг друга, выигрывают все!"


Рада приветствовать Вас на мастер-классе ʺКак организовать продуктивное педагогическое сотрудничествоʺ.
Разработчик и ведущий мастер-класса Двирная Ольга Владимировна (педагог-психолог, Красноярский край, г. Железногорск)
Идея открыть наш мастер-класс возникла еще весной прошлого года. Отрефлексировала свой опыт проведения сетевых мастер-классов для педагогов, информацию, полученную на сетевых мероприятиях: Дискуссия Признаки учителя 21 века, онлайн-курс «Сотрудничество, Самоорганизация и Образование в Открытом Мире» ,  Вебинар 1302 и других. Накапливала "багаж мнений", чтобы,  в конце концов, сформировалось своё.


В ходе мастер-класса мы  рассмотрим причины очему  в реальных жизненных ситуациях  мы наблюдаем низкий уровень сформированности практических умений и навыков продуктивного педагогического сотрудничества педагогов с коллегами (родителями, обучающимися)" и совместно составим  рекомендации в КОПИЛКУ МУДРЫХ РЕШЕНИЙ "Как организовать продуктивное педагогическое сотрудничество" (конечный продукт совместной деятельности)

Задачи мастер-класса:
1. Совместно проанализировать  структуру педагогического сотрудничества, как совместной деятельности субъектов образовательного процесса и продуктивность ее компонентов
2. Совместно обсудить факторы, оказывающие влияние на продуктивное педагогическое сотрудничество с коллегами (обучающимися, родителями)
3. Совместно разработать Модель образовательного пространства для продуктивного педагогического сотрудничества и рассмотреть продуктивность ее компонентов
4.  Совместно составить  КОПИЛКУ МУДРЫХ РЕШЕНИЙ "Как организовать продуктивное педагогическое сотрудничество"(конечный продукт совместной деятельности).



Чтобы общение на мастер-классе было более интересным и понятным, необходимо ясно представлять, с кем разговариваешь. Будет всем лучше, если каждый участник расскажет о себе. Как Вас зовут, где живете (страна, город), чем занимаетесь.
Перейдите по ссылке "Будем знакомиться" (совместный доступ был предоставлен на период прохождения МК).



Как мы будем работать?
  • Для каждого этапа мастер-класса создана своя страничка в блоге, их активация будет согласно графику МК
  • Каждый этап содержит 4 вопроса, 1 и 2 вопросы -   теоретическая часть (ответы ведущего мастер-класса, которые предлагается участникам дополнить), 3 и 4 вопросы - индивидуально-групповая работа участников МК. Отвечать на вопросы будем в таблицах Google (совместный доступ будет предоставлен на период прохождения МК)
  • Ответы на вопросы оформляем в  таблицах напротив своих инициалов (ФИО) кратко или ссылкой на полный ответ (публикуем ответ в блоге на удобной вам площадке)
  • На страничке "Давай общаться" мы можем обмениваться с вами своими мнениями, идеями
  • Если в период прохождения МК у Вас возникнут вопросы, которые требуют уточнения, то пишите их сюда "У меня есть вопросы" (свободный доступ предоставлен)
  • Вы можете связаться со мной по скайпу olgadwirтвиттер, электронной почте olga.dwir@yandeх.ru  

Планируемые результаты для участников МК:
  1. Поиск и обретение смысла продуктивного педагогического сотрудничества (сотрудничество осмысленное, с пониманием) : зачем оно делается, к какой цели ведет, какое намерение раскрывает – относительно меня, моих коллег, обучающихся, родителей; что является продуктом педагогического сотрудничества.
  2. Теоретическое осмысление  практической стороны организации продуктивного педагогического сотрудничества: что оказывает влияние на организацию продуктивного педагогического сотрудничества с коллегами (обучающимися, родителями); с помощью каких последовательных актов (шагов) можно организовать продуктивное педагогическое сотрудничество с коллегами (обучающимися, родителями).
  3. Личностное самосовершенствование участников мастер-класса(приобретение стремления и инициативы в организации продуктивного педагогического сотрудничества; потребности поделиться информацией с другими людьми)

Продолжи предложения..... (для ответа перейдите по ссылке Продолжи предложения(совместный доступ был предоставлен на период прохождения МК).

  1.      Признаки продуктивного педагогического сотрудничества… (2-3 признака)
  2.      Трудности, возникающие при организации продуктивного педагогического сотрудничества...(опишите 2-3 примера)
  3.      Пути решения организации продуктивного педагогического сотрудничества... (отпишите 1)
  4.      Профессиональные установки, навыки, социально-педагогические способности, личностно-профессиональные качества и умения, необходимые педагогу для продуктивного сотрудничества с коллегами (обучающимися, родителями)... (наиболее значимые)


График прохождения мастер-класса


1 этап (20-21 апреля): Осознание проблемы
2 этап (22-23 апреля): Сотрудничество культур
3 этап (24-25 апреля): Модель образовательного пространства
4 этап (26-27 апреля): Информационная культура личности педагога
5 этап (28-29 апреля): Алгоритм действий
6 этап (30 апреля): Банк идей, Рефлексия

Подведение итогов в конце каждого этапа!







Комментариев нет:

Отправить комментарий