понедельник, 22 апреля 2013 г.

Задание к 2 этапу "Сотрудничество культур"


Доброго времени суток дорогие участники мастер-класса! 

"В одну телегу впрячь не можно Коня и трепетную Лань"...
А может всё-таки возможно?! 
Ехал однажды магнат в роскошной карете, которую везла шестёрка породистых лошадей, купленных в разных странах. Карета завязла в трясине, и сколько кучер ни стегал лошадей, они не могли сдвинуться с места. Но тут появился крестьянин на телеге, которую везла пара лошадок, и с лёгкостью проехал через ту самую трясину. Магнат изумился и спросил крестьянина:
— В чём сила твоих лошадей?
И тот сказал ему:
— Ваши лошади, хоть и сильны в отдельности, но все разной породы, и нет между ними никакой связи. Каждая считает себя породистее другой и клонит в свою сторону: стегнёшь одну, а другая этому только радуется. А у меня лошадки простые, одной масти: кобыла со своим жеребёнком. Чуть пригрозишь кнутом одной из них, так другая все силы прикладывает, чтобы помочь той, что рядом.

Коллектив (от лат. collectivus — собирательный) — группа, совокупность людей, работающих в одной организации, на одном предприятии, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации, цели, концепции... В более широком смысле — люди, объединенные общими идеями, интересами, потребностями.
С точки зрения А.С. Макаренко, коллектив это – «свободная группа трудящихся, объединенных единой целью, единым действием, организованная, снабженная органами управления, дисциплины и ответственности, коллектив – это самостоятельный организм, в здоровом человеческом обществе». Принципиальная установка А.С. Макаренко в решении проблемы личности и коллектива состоит в том, что: «по отношению к отдельной личности коллектив утверждает суверенитет целого коллектива, утверждая право отдельной личности добровольно состоять в коллективе, коллектив требует от этой личности, пока она состоит в нем, беспрекословного подчинения, как это вытекает из суверенитета коллектива». [1]
Изучая педагогический коллектив, В.А. Сухомлинский отмечал, что: во-первых, педагогический коллектив школы надо рассматривать, прежде всего, как коллектив тружеников... Их сплачивает чувство ответственности за дело, порученное не только каждому лично, но и, прежде всего, коллективу; во-вторых, руководство всей жизнью и трудом учащихся осуществляется не только директором школы, а всем педагогическим коллективом.[1]
Взаимоотношения в группе своих характеризуются определенной близким знакомством внутренней близостью и доверием.Взаимоотношения в группе чужих складываются иначе. В них не устанавливаются близкие знакомства, близость и доверие.

Что влияет на отноше­ния в группе своих и отношения в группе чужих и управляет нашим социальным поведением?


Для обсуждения предлагаю ознакомиться с материалами по ссылке  Этап второй: Сотрудничество культур   и ответить на 4 вопроса:



1. Что такое культура? Почему философы, мудрецы, писатели, начиная с  XVIII века до нашего времени, пытались объяснить различие культурных позиций?



В таблицу № 1  внести свои комментарии (ссылки на ответ в блоге)  в каждую колонку по предложенным для обсуждения вопросам, не забывайте подписывать свои инициалы.

Вы можете связаться со мной по скайпу olgadwir, твиттер, электронной почте olga.dwir@yandeх.ru  

Срок прохождения 2 этапа 22-23 апреля



Список используемой литературы:

Комментариев нет:

Отправить комментарий