Доброго времени суток дорогие участники мастер-класса!
1. С чего начать организацию продуктивного педагогического сотрудничества?
Начать думать "Как
правильно организовать продуктивное педагогическое сотрудничество?"
Продуктивное
мышление - это способность включать голову, чтобы искать решение тех
или иных задач, делать выводы. Это внимательный взгляд на ситуацию, который
решает ту или иную задачу. Синоним - думать. Продуктивное мышление - производящее, творящее новую
информацию. Результатом продуктивного мышления является создание (созидание)
нового интеллектуального продукта: плодотворная мысль, идея, теория, прибор,
стих, картина и т.п. В основе продуктивного сотрудничества лежит
последовательность выполняемых результативных (продуктивных) актов (этапов).
Предварительный этап. Сначала нужно
научиться специально концентрировать (сосредотачивать) своё внимание на
одной проблеме; научиться читать, анализировать и переваривать
полученную информацию; накапливайте “багаж мнений”, чтобы в конце концов
сформировалось своё. Организовать вас могут: листок, куда вы записываете дела
предстоящего дня, дельные люди.
Начать думать "Как
правильно организовать продуктивное педагогическое сотрудничество?"
Продуктивное
мышление - это способность включать голову, чтобы искать решение тех
или иных задач, делать выводы. Это внимательный взгляд на ситуацию, который
решает ту или иную задачу. Синоним - думать. Продуктивное мышление - производящее, творящее новую
информацию. Результатом продуктивного мышления является создание (созидание)
нового интеллектуального продукта: плодотворная мысль, идея, теория, прибор,
стих, картина и т.п. В основе продуктивного сотрудничества лежит
последовательность выполняемых результативных (продуктивных) актов (этапов).
Предварительный этап. Сначала нужно
научиться специально концентрировать (сосредотачивать) своё внимание на
одной проблеме; научиться читать, анализировать и переваривать
полученную информацию; накапливайте “багаж мнений”, чтобы в конце концов
сформировалось своё. Организовать вас могут: листок, куда вы записываете дела
предстоящего дня, дельные люди.
Составить активизирующие вопросы:
- Какие я ставлю цели и задачи в организации продуктивного педагогического сотрудничества?
- В каких формах может осуществляться продуктивное педагогическое сотрудничество?
- Какая "информация" необходима для понимания содержания организации продуктивного педагогического сотрудничества коллегами, обучающимися, родителями?
- Что является критериями развития продуктивного педагогического сотрудничества?
- Какие я планирую результаты в продуктивном педагогическом сотрудничестве (коллег, обучающихся, родителей)?
2. Как создать положительную мотивацию на сотрудничество и диалог?
Успешность педагогического взаимодействия
зависит от уровня коммуникативной культуры педагога, формирование которой
является одной из важных задач профессионального становления педагога и
особенно его саморазвития и самовоспитания. Коммуникативная культура
педагога предполагает овладение им коммуникативными умениями и развитие
коммуникативных способностей.
От уровня развития коммуникативной
способности и компетентности в общении зависит легкость установления контактов
преподавателя со студентами и другими преподавателями, а также эффективность
этого общения с точки зрения решения педагогических задач. Общение не сводится
только к передаче знаний, но выполняет также функцию эмоционального заражения,
возбуждения интереса, побуждения к совместной деятельности и т.п. [12]
Созданию положительной мотивации на сотрудничество и диалог способствует понимание и соблюдение необходимых условий в общении:
- сотрудничество возможно между дружественными
людьми - выстроить
личное общение, наличие
положительных эмоций и отношений
- точно ориентировать информацию на партнера, четкая формулировка сути взаимовыгодной работы, понимание, принятие, открытость к точке зрения партнера, правильная постановка вопросов, понимание общей цели взаимодействия, общности и единства задач
- богатство
и многообразие способов поведения в общении (стремясь к тому, чтобы
они рождали у людей доверие, настраивали на сотрудничество)
- сосредоточенность
на самом процессе общения, а не на своих внутренних реакция
- понимание психологии другого человека (его ценностей, направленности, потребностей, интересов, уровня притязаний)
- соответствие
поведения взаимодействующих людей ожиданиям друг друга, честность (верность) принятым обязательствам
- вежливый
тон обращения, лаконизм изложения, тактичность, доброжелательность,
мудрая простота, взаимопонимание и интерес, искренность в выражении
чувств
- необходимо правильно строить процесс коммуникации с другими людьми: уметь правильно обратиться, попросить о чем-то, иногда даже потребовать
- создание обстановки коллективного познавательного поиска и раздумий, совместного планирования деятельности
Успешность педагогического взаимодействия
зависит от уровня коммуникативной культуры педагога, формирование которой
является одной из важных задач профессионального становления педагога и
особенно его саморазвития и самовоспитания. Коммуникативная культура
педагога предполагает овладение им коммуникативными умениями и развитие
коммуникативных способностей.
От уровня развития коммуникативной
способности и компетентности в общении зависит легкость установления контактов
преподавателя со студентами и другими преподавателями, а также эффективность
этого общения с точки зрения решения педагогических задач. Общение не сводится
только к передаче знаний, но выполняет также функцию эмоционального заражения,
возбуждения интереса, побуждения к совместной деятельности и т.п. [12]
Созданию положительной мотивации на сотрудничество и диалог способствует понимание и соблюдение необходимых условий в общении:
- сотрудничество возможно между дружественными людьми - выстроить личное общение, наличие положительных эмоций и отношений
- точно ориентировать информацию на партнера, четкая формулировка сути взаимовыгодной работы, понимание, принятие, открытость к точке зрения партнера, правильная постановка вопросов, понимание общей цели взаимодействия, общности и единства задач
- богатство и многообразие способов поведения в общении (стремясь к тому, чтобы они рождали у людей доверие, настраивали на сотрудничество)
- сосредоточенность на самом процессе общения, а не на своих внутренних реакция
- понимание психологии другого человека (его ценностей, направленности, потребностей, интересов, уровня притязаний)
- соответствие поведения взаимодействующих людей ожиданиям друг друга, честность (верность) принятым обязательствам
- вежливый тон обращения, лаконизм изложения, тактичность, доброжелательность, мудрая простота, взаимопонимание и интерес, искренность в выражении чувств
- необходимо правильно строить процесс коммуникации с другими людьми: уметь правильно обратиться, попросить о чем-то, иногда даже потребовать
- создание обстановки коллективного познавательного поиска и раздумий, совместного планирования деятельности
3. Какие конструктивные модели, способы, средства, формы, стили, приемы, техники педагогического общения, помогают педагогу организовать продуктивное педагогическое сотрудничество с коллегами (обучающимися, родителями)?
Материалы, которые помогут вам:
4. Личностный алгоритм продуктивного педагогического труда
5. Общение и межличностные отношения
6. ОСНОВЫ КОНСТРУКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ
7. Педагог как личность и профессионал
8. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
9. Педагогическое общение
10. Побороть страх общения и неуверенность в себе
11. Психология профессионального общения
12. СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5. Общение и межличностные отношения
6. ОСНОВЫ КОНСТРУКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ
7. Педагог как личность и профессионал
8. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
9. Педагогическое общение
10. Побороть страх общения и неуверенность в себе
11. Психология профессионального общения
12. СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В таблицу № 1 внести свои комментарии (ссылки на ответ в блоге) в каждую колонку по предложенным для обсуждения вопросам, не забывайте подписывать свои инициалы.
Вы можете связаться со мной по скайпу olgadwir, твиттер, электронной почте olga.dwir@yandeх.ru
Вы можете связаться со мной по скайпу olgadwir, твиттер, электронной почте olga.dwir@yandeх.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий