суббота, 9 марта 2013 г.

Этап пятый: Алгоритм действий педагога по организации продуктивного педагогического сотрудничества


Доброго времени суток дорогие участники мастер-класса! 

 

1. С чего начать организацию продуктивного педагогического сотрудничества? 

 Начать думать "Как правильно организовать продуктивное педагогическое сотрудничество?"
Продуктивное мышление - это способность включать голову, чтобы искать решение тех или иных задач, делать выводы. Это внимательный взгляд на ситуацию, который решает ту или иную задачу. Синоним - думать. Продуктивное мышление  - производящее, творящее новую информацию. Результатом продуктивного мышления является создание (созидание) нового интеллектуального продукта: плодотворная мысль, идея, теория, прибор, стих, картина и т.п. В основе продуктивного сотрудничества лежит последовательность выполняемых результативных (продуктивных) актов (этапов).
  Предварительный этап. Сначала нужно научиться специально концентрировать (сосредотачивать) своё внимание на одной проблеме;  научиться читать, анализировать и переваривать полученную информацию; накапливайте “багаж мнений”, чтобы в конце концов сформировалось своё. Организовать вас могут: листок, куда вы записываете дела предстоящего дня, дельные люди.



Составить активизирующие вопросы:
  • Какие я ставлю  цели и задачи в организации продуктивного педагогического сотрудничества?
  • В каких формах может осуществляться продуктивное педагогическое сотрудничество?
  • Какая  "информация" необходима для понимания  содержания организации продуктивного  педагогического сотрудничества коллегами, обучающимися, родителями?
  • Что является критериями развития продуктивного педагогического сотрудничества?
  • Какие я планирую результаты в продуктивном педагогическом сотрудничестве (коллег, обучающихся, родителей)?


2. Как создать положительную мотивацию на сотрудничество и диалог? 

Успешность педагогического взаимодействия зависит от уровня коммуникативной культуры педагога, формирование которой является одной из важных задач профессионального становления педагога и особенно его саморазвития и самовоспитания. Коммуникативная культура педагога предполагает овладение им коммуникативными умениями и развитие коммуникативных способностей. 
От уровня развития коммуникативной способности и компетентности в общении зависит легкость установления контактов преподавателя со студентами и другими преподавателями, а также эффективность этого общения с точки зрения решения педагогических задач. Общение не сводится только к передаче знаний, но выполняет также функцию эмоционального заражения, возбуждения интереса, побуждения к совместной деятельности и т.п. [12]




Созданию положительной мотивации на сотрудничество и диалог способствует  понимание и соблюдение необходимых условий в общении:
  • сотрудничество возможно между дружественными людьми - выстроить личное общение, наличие положительных эмоций и отношений
  • точно ориентировать информацию на партнера, четкая формулировка сути взаимовыгодной работы, понимание, принятие, открытость к точке зрения партнера, правильная постановка вопросов, понимание общей цели взаимодействия, общности и единства задач
  • богатство и многообразие способов поведения в общении (стремясь к тому, чтобы они рождали у людей доверие, настраивали на сотрудничество)
  • сосредоточенность на самом процессе общения, а не на своих внутренних реакция
  • понимание психологии другого человека (его ценностей, направленности, потребностей, интересов, уровня притязаний)
  • соответствие поведения взаимодействующих людей ожиданиям друг друга, честность (верность) принятым обязательствам
  • вежливый тон обращения, лаконизм изложения, тактичность,  доброжелательность, мудрая простота, взаимопонимание и интерес, искренность в выражении чувств 
  • необходимо правильно строить процесс коммуникации с другими людьми: уметь правильно обратиться, попросить о чем-то, иногда даже потребовать
  • создание обстановки коллективного познавательного поиска и раздумий, совместного планирования деятельности


3. Какие конструктивные модели, способы,  средства, формы,  стили,  приемы, техники педагогического общения, помогают педагогу организовать продуктивное педагогическое сотрудничество с коллегами (обучающимися, родителями)?








В таблицу № 1  внести свои комментарии (ссылки на ответ в блоге)  в каждую колонку по предложенным для обсуждения вопросам, не забывайте подписывать свои инициалы.

Вы можете связаться со мной по скайпу olgadwir, твиттер, электронной почте olga.dwir@yandeх.ru  





Комментариев нет:

Отправить комментарий