суббота, 27 апреля 2013 г.

Срез по 4 этапу мастер-класса "Информационная культура личности педагога"

Доброго времени суток дорогие участники мастер-класса!


Прочитайте притчу  "Зеркальный мир"
Приведу отрывок из притчи: "КРОМЕ ТОГО, СТЕНЫ ЭТОЙ ЗАЛЫ БЫЛИ УСТРОЕНЫ ТАК, ЧТОБЫ СОЗДАВАЛОСЬ ЭХО. СПРОСИШЬ: «КТО ТЫ?» - И УСЛЫШИШЬ В ОТВЕТ С РАЗНЫХ СТОРОН: «КТО ТЫ? КТО ТЫ? КТО ТЫ?». 


ОДНАЖДЫ В ЭТУ ЗАЛУ ЗАБЕЖАЛА СОБАКА И В ИЗУМЛЕНИИ ЗАСТЫЛА ПОСЕРЕДИНЕ – ЦЕЛАЯ СВОРА СОБАК ОКРУЖИЛА ЕЕ СО ВСЕХ СТОРОН, СВЕРХУ И СНИЗУ......
В ЗАЛЕ НЕ БЫЛО НИКОГО, КТО МОГ БЫ ПРИЧИНИТЬ ЕЙ ХОТЬ КАКОЙ-ТО ВРЕД. СОБАКА ПОГИБЛА, СРАЖАЯСЬ СО СВОИМИ СОБСТВЕННЫМИ ОТРАЖЕНИЯМИ».
ТЕПЕРЬ ТЫ ВИДИШЬ, - ЗАКАНЧИВАЛ МУДРЕЦ, - ДРУГИЕ ЛЮДИ НЕ ПРИНОСЯТ НИ ДОБРА, НИ ЗЛА САМИ ПО СЕБЕ. ВСЕ ПРОИСХОДЯЩЕЕ ВОКРУГ НАС – ВСЕГО ЛИШЬ ОТРАЖЕНИЕ НАШИХ СОБСТВЕННЫХ МЫСЛЕЙ, ЧУВСТВ, ЖЕЛАНИЙ, ПОСТУПКОВ. МИР – ЭТО БОЛЬШОЕ ЗЕРКАЛО.

Более того, каждый сам создает этот мир и создание этого мира происходит через наши мысли и чувства.  Люди в твоем мире являются отражением самого мира, в котором ты живешь.

Дорогие коллеги! Еще раз обращаю Ваше внимание на  ПЛАН ДЕЙСТВИЙ.

26 апреля мы мы начали обсуждение по 4 этапу мастер-класса "Информационная культура личности педагога"

Что влияет на успешную профессиональную  и непрофессиональную деятельности, а также  социальную защищенность личности в информационном обществе? 


Для обсуждения предлагалось ознакомиться  с материалами по ссылке  Этап четвертый: Информационная культура личности педагога     и ответить на 4 вопроса:
Ответы участников:
- Культура взаимодействия Личности с Информацией.
- Информация и культура предстают как две взаимосвязанные сферы, образующие пространство, в котором устанавливается культура взаимодействия личности с информацией. 
"Образование в течение всей жизни".
- По тому, что говорит человек, с какой целью, насколько объективно, что принимает, что не принимает из информационного потока, можно судить обо всех  личностных качествах человека.
Информация есть ценность современной культуры.
Совокупность норм, правил и стереотипов поведения, связанных с информационным обменом.
- Личность выступает как носительница культуры. В ней ценности, нормы, знания воплощаются в поведение человека в окружающем мире, в его отношение к другим людям, к миру в целом. 
- Высшая степень развития культуры связана с развитием способностей и моральным совершенством человека.
- Информация является перспективным ресурсом, позволяющим находиться в авангарде цивилизационного развития.
- Мы живем в информационном обществе, на той стадии развития цивилизации, когда информация стала основополагающей частью культуры. Следовательно, информационная культура стала одной из важнейших сфер формирования личности.


Ответы участников:
совокупность знаний, умений и навыков поиска, отбора и анализа информации;
совокупность информационного мировоззрения (системы взглядов на объективный мир и место человека в нём, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, мотивация, потребности, направленность личностиличностная позиция  и профессиональная позицияпринципы познания и деятельности, ценностные ориентации) и системы знаний и умений (информационная компетентность);
 - знания и опыт всего человечества, которые конкретная личность освоила, переработала, систематизировала, обогатила и поделилась с другими:
- информационный потенциал личности, общая культура личности, достаточная сформированность мыслительных операций, владение информационными технологиями, способность своевременно находить, получать, адекватно воспринимать и продуктивно использовать новую информацию;
определенная характеристика личности, позволяющая выделить ценности информации для данного человека;
знание законов информационной среды и умения ориентироваться в информационных потоках;
- знания, общечеловеческие ценности, убеждения, идеалы человека; образованность (обученность и воспитанность), законы общества (правовые, моральные..), личностные качества, направленные на сотрудничество с другими, компьютерную грамотность, и навыки чтения, и информационно-библиографическую культуру; продукты деятельности разных эпох..
- умение ориентироваться в информационных потоках, использовать и преобразовывать информацию.

3.  Какие необходимо создать условия (внутренние и внешние возможности), способствующие  формированию информационной культуры личности педагога?   
Ответы участников:

Внутренние условия: педагог должен иметь представление об информации и информационных процессах, устройстве компьютера; уметь использовать информационные ресурсы компьютерной сети; знать и не нарушать  законы об авторских правах на компьютерные программы, соблюдать этические нормы при публикации информации в Интернете и в процессе общения с помощью Интернета.
Внешние условия: доступ к информации, а значит к знаниям, дают новые возможности для повышения профессионализма и творчества; наличие современной компьютерной техники, высокоскоростного интернета, возможности для обучения.
Организация специального обучения информационному образованию, наличие компьютеров и каналов связи с внешним миром, организация продуктивного обучения в школах, в вузах (активизация "идейных" мышц), осознание ценностей нового знания (устремленность в будущее, зов новизны, ценность жизни..), потребность находиться в потоке жизни, а не проживать жизнь "наблюдателем"; потребность делиться своим мастерством на благо других...
- Должно быть специально организованным, целенаправленным процессом, предполагающим проведение обучения различных категорий пользователей особым информационным знаниям и умениям.
 Воспитании культуры оперирования информацией, включающей критическое отношение к ней, четкое определение цели информации, чтобы она не несла вред обществу и человеку. 
Нужна многократная проверка достоверности информации, культура методов ее передачи и самовыражения, самоутверждения при использовании информации
Владение тезаурусом, включающим такие понятия, как информационные ресурсы, информационное мировоззрение, информационная среда, информационное поведение и другое; знание норм и правил «информационной этики» и умение вести информационно-коммуникационный диалог.
Необходимо пропагандировать информационные ценности.
Создание информационной среды,обучение учителя на курсах повышения по данной теме(бесплатно).
Формирование ИКТ культуры педагога должны проходить через деятельность, которая будет создавать мотивационную среду для их освоения и применения на практике.
Необходимо создать вокруг человека определенную информационную среду, для освоения которой требуются специальные знания, умения, навыки.
- 1. Создать мотивацию, для начала внешнюю, которая заинтересует педагога в освоении информационного пространства и новых технологий. 2. Дать возможность научиться эти технологии применять. 3. Обеспечить материально-техническое оснащение учебного процесса (свободный доступ в сеть (лично мне пока очень мешают жесткие фильтры в школе), быстрый Интернет, компьютеры в классе (хотя бы несколько, а лучше на каждой парте), проектор, Интерактивная доска)
4. Какие источники помогли осмыслить Вашу способность к продуктивному педагогическому сотрудничеству с участниками образовательного процесса (педагогами, обучающимися, родителями)?
 Ответы участников:
 - Критическое отношение прежде всего к себе и своим знаниям, стремление к новому, желание и умение видеть во всех событиях позитивную сторону. Участие в мастер-классах на разных интернет-площадках, сообществах, социальных сетях. И, конечно, жизненный опыт, переосмысление своих прежних взглядов, желание понять и принять современный взгляды.
Собственный жизненный опыт; мои внутренние особенности и способности:"зов новизны", уверенность в себе, позитивное мышление, адекватная самооценка, способность к продуктивному мышлению, открытость к новому знанию, доверие к себе и к миру, ответственность, самостоятельность, способность к рефлексии, инициативность, коммуникабельность, толерантность, умение делиться; мотивация (Заряженность на "отдачу"), потребность в личностном самосовершенствовании, направленность личности: "Быть полезным - это хорошо!", идеи и ценности в созидании, служении людям, в увеличении в жизни добра…
 - Потребность найти единомышленников, желание узнать точку зрения своих коллег по разным актуальным проблемам педагогики, подружиться с интересными людьми, поделиться своим опытом решения профессиональных задач.
- Ответственное отношение к принятым обязательствам, дружеский настрой на совместную деятельность, желание приобрести новые зания, повысить свою профессиональную компетентность, желание общаться, желание осмыслить понятие "Продуктивное сотрудничество".
Умение представить имеющуюся у меня информацию в доступной форме.
- Ресурсы данного мастер-класса "Как организовать продуктивное педагогическое сотрудничество" помогли мне осознать проблему, её значимость,актуальность и подтолкнули к дальнейшему ,более углубленному овладению и изучению этого материала. Мой наставник,опытный учитель,который делится со мной своим опытом решения профессиональных задач.
Важную роль имеет практический опыт, основанный на наблюдении, интуиции, получение новых знаний через печатные и электронные источники информации и общение с другими людьми.
Личная ответственность за слово и дело, оказывать эмоциональную и содержательную поддержку тому, кто в этом особо нуждается; стать на позицию другого; координировать разные точки зрения, осуществляя обмен мнениями; занимать диалогичную, а не монологичную позицию, открытость и желание делиться "просто так" радостью, мастерством и понимание ценности жизни, общения, знаний...
Мастер-классы "Открытого класса" http://www.openclass.ru/ и "Электронных образовательных ресурсов" http://eorhelp.ru/ и, конечно, сама жизнь.

Замечательная  притча об изменении мира

Много лет назад жил в одном небольшом городе обычный человек. И однажды пришла к нему в голову мысль, что мир, в котором мы живем – несовершенен. И тогда человек решил за семь лет сделать мир прекрасным. Семь лет он усердно трудился – встречался с главами государств, организовывал акции, агитировал. Но срок прошел, а мир не изменился. Тогда человек подумал, что мир сразу не поменяешь. Нужно начать  со своей страны, и решил изменить ее за 700 дней. Семьсот дней человек работал, не покладая рук – встречался с руководителями фабрик и заводов, политическими лидерами. Но прошло 700 дней, а мир остался прежним. Решил тогда человек изменить хотя бы свой город за 7 месяцев. С каждым горожанином поговорил человек, но прошло время, а ничего не изменилось. Разозлился человек и взялся за 7 недель менять свою жену.  Никакого результата он не добился и здесь. И тогда впервые к нему пришла мысль – Может стоит начать с себя. И за семь дней изменился человек, и преобразились и жена, и город, и страна, и мир!



Вы можете связаться со мной по скайпу olgadwirтвиттер, электронной почте olga.dwir@yandeх.ru  

Комментариев нет:

Отправить комментарий