Доброго времени суток дорогие участники мастер-класса!
"Обонато" на их языке означает: "Я существую, потому что мы существуем".
Различают три генетически сменяющих друг друга и сосуществующих на протяжении всего жизненного пути вида деятельности: игру, учение и труд. Они различаются по конечным результатам (продукту деятельности) , по организации, по особенностям мотивации.
Продуктивное педагогическое сотрудничество - это совместная деятельность, которая включает в себя обучение и общение, и предполагающая участие в ней обоих субъектов педагогического процесса, с целью создания полезных вещей и в результате которой все стороны получают ту или иную выгоду.
Возникают следующие вопросы:
На 1 этапе МК "Осознание проблемы", (срок прохождения 20-21 апреля), мы рассмотрим, что включает в себя понятие "Продуктивное педагогическое сотрудничество", структуру сотрудничества в соответствии с деятельностным подходом, состав основных компонентов структуры сотрудничества в соответствии с деятельностным подходом и ответим на 4 вопроса:
1. Какие виды деятельности может включать в себя продуктивное педагогическое сотрудничество? (дополнить по желанию)
Значение слова Продукт по Ожегову:
Продукт - Следствие, результат, порождение чего-нибудь.
Под продуктами сотрудничества мы понимаем полученный результат.
Что является продукцией деятельности педагогов? - авторские образовательные программы, научно-методические разработки и так далее...
Исходя из выявленных нами критериев продуктивного педагогического сотрудничества, продуктами педагогического сотрудничества будем считать:
4. На основе каких компонентов структуры сотрудничества происходит самосовершенствование субъекта? Что является продуктом личностного самосовершенствования?
Давным-давно жил на свете юноша, который искал истину. Однажды кто-то подсказал
ему, что есть высоко в горах пещера, а в ней глубокий колодец: «Спроси его, в
чем истина, и он поведает тебе об этом».
Юноша нашёл колодец и задал свой вопрос, в ответ из глубины прозвучало:
— Иди на площадь в своём посёлке. Там ты найдёшь то, что ищешь.
Полный надежд, он отправился на площадь и обнаружил там три маленькие торговые
лавки. В одной продавали кусочки металла, в другой — кусочки дерева, в третьей
— тонкую проволоку. Казалось, ничто и никто не имеет отношения к раскрытию
истины. Разочарованный, он вернулся к колодцу, чтобы попросить объяснений, но
из него доносилось только эхо.
Шло время. Продолжая искать истину, юноша постепенно стал забывать о колодце.
Однажды лунной ночью он услышал звуки чудесной музыки: кто-то вдохновенно играл
на ситаре. Юноше захотелось приблизиться и узнать, как рождается эта музыка. Он
подошёл к играющему и долго смотрел на его пальцы, танцующие по струнам, а
потом стал рассматривать ситар. И неожиданно его поразило открытие: инструмент
был изготовлен из тонких проволочек — струн, металла и дерева, точно таких же,
какие он видел когда-то, но не придал им никакого значения!
Наконец он понял послание колодца: нам уже дано все, в чем мы нуждаемся. Наша
задача — собрать все это воедино и использовать по назначению. Многое не имеет
значения, пока мы рассматриваем только отдельные фрагменты. Когда они
соединятся, возникает новое целостное понимание.
В таблицу № 1 внести свои комментарии (или ссылки на ответ в блоге) в каждую колонку по предложенным для обсуждения вопросам, не забывайте подписывать свои инициалы.
Вы можете связаться со мной по скайпу olgadwir, твиттер, электронной почте olga.dwir@yandeх.ru
Притча "Обонато"
Антрополог предложил детям одного африканского племени поиграть в
игру.
Он поставил возле дерева корзину с фруктами и объявил,
обратившись к детям: "Тот из вас, кто первым добежит до дерева, удостоится
всех сладких фруктов".
Когда он сделал знак детям начать забег, они накрепко
сцепились руками и побежали все вместе, а потом все вместе сидели и
наслаждались вкусными фруктами.
Поражённый антрополог спросил у детей, почему они побежали
все вместе, ведь каждый из них мог насладиться фруктами лично для себя.
На что дети ответили: "Обонато". Разве возможно,
чтобы один был счастлив, если все остальные грустные?"Обонато" на их языке означает: "Я существую, потому что мы существуем".
Давайте держаться
вместе!
Этап "Актуализации знаний" помог нам выявить достаточный объем теоретических знаний участников МК по организации продуктивного педагогического сотрудничества и основные критерии продуктивного педагогического сотрудничества:
- Основные идеи (ценности, взгляды на сотрудничество, позиция в сотрудничестве...). Идеи человека зависят от состояния его разума. Под культурностью, в данном случае, мы понимаем соблюдение человеком некоего свода правил, норм, социальных установлений, определяющих поведение его в сотрудничестве с другими людьми.
- Практические умения и навыки
- Личностного самосовершенствования субъектов
Но почему тогда в реальных жизненных ситуациях мы наблюдаем низкий уровень сформированности практических умений и навыков продуктивного педагогического сотрудничества педагогов с коллегами (родителями, обучающимися)?
Различают три генетически сменяющих друг друга и сосуществующих на протяжении всего жизненного пути вида деятельности: игру, учение и труд. Они различаются по конечным результатам (продукту деятельности) , по организации, по особенностям мотивации.
Продуктивное педагогическое сотрудничество - это совместная деятельность, которая включает в себя обучение и общение, и предполагающая участие в ней обоих субъектов педагогического процесса, с целью создания полезных вещей и в результате которой все стороны получают ту или иную выгоду.
Возникают следующие вопросы:
- Что является продуктом педагогического сотрудничества?
- Как организовать продуктивное педагогическое сотрудничество?
- Как создать положительную мотивацию на продуктивное педагогическое сотрудничество?
На 1 этапе МК "Осознание проблемы", (срок прохождения 20-21 апреля), мы рассмотрим, что включает в себя понятие "Продуктивное педагогическое сотрудничество", структуру сотрудничества в соответствии с деятельностным подходом, состав основных компонентов структуры сотрудничества в соответствии с деятельностным подходом и ответим на 4 вопроса:
1. Какие виды деятельности может включать в себя продуктивное педагогическое сотрудничество? (дополнить по желанию)
2.Что включает в себя набор компонентов структуры продуктивного педагогического сотрудничества в соответствии с деятельностным подходом? (дополнить по желанию)
Значение слова Продукт по Ожегову:
Продукт - Следствие, результат, порождение чего-нибудь.
Под продуктами сотрудничества мы понимаем полученный результат.
Педагогическое сотрудничество - явление двустороннее, предполагающее участие в нем обоих субъектов педагогического процесса ("педагог-педагог", "педагог-обучающийся", "педагог-родитель"), задача каждого состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе.
Например:
Что является продукцией деятельности обучаемых? - творческие достижения, работы......Что является продукцией деятельности педагогов? - авторские образовательные программы, научно-методические разработки и так далее...
Исходя из выявленных нами критериев продуктивного педагогического сотрудничества, продуктами педагогического сотрудничества будем считать:
- продукт личностного самосовершенствования субъектов педагогического сотрудничества
- продукт практических умений и навыков организации педагогического сотрудничества
- продукт идей (культуры) совместной деятельности субъектов образовательного процесса по организации продуктивного педагогического сотрудничества
3. Какие из
перечисленных компонентов структуры сотрудничества, могут служить
показателями продуктивности педагогического сотрудничества? Что в
них является продуктом педагогического сотрудничества?
4. На основе каких компонентов структуры сотрудничества происходит самосовершенствование субъекта? Что является продуктом личностного самосовершенствования?
Индийская притча "Умение видеть целое"
В таблицу № 1 внести свои комментарии (или ссылки на ответ в блоге) в каждую колонку по предложенным для обсуждения вопросам, не забывайте подписывать свои инициалы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий