четверг, 18 апреля 2013 г.

Задание к 1 этапу мастер-класса

Доброго времени суток дорогие участники мастер-класса!

Притча "Обонато"

   Антрополог предложил детям одного африканского племени поиграть в игру. 
   Он поставил возле дерева корзину с фруктами и объявил, обратившись к детям: "Тот из вас, кто первым добежит до дерева, удостоится всех сладких фруктов".     Когда он сделал знак детям начать забег, они накрепко сцепились руками и побежали все вместе, а потом все вместе сидели и наслаждались вкусными фруктами.     Поражённый антрополог спросил у детей, почему они побежали все вместе, ведь каждый из них мог насладиться фруктами лично для себя.     На что дети ответили: "Обонато". Разве возможно, чтобы один был счастлив, если все остальные грустные?
   "Обонато" на их языке означает:
"Я существую, потому что мы существуем"

   Давайте держаться вместе! 


Этап "Актуализации знаний" помог нам выявить достаточный объем теоретических знаний участников МК по организации продуктивного педагогического сотрудничества и  основные критерии продуктивного педагогического сотрудничества:
  1. Основные идеи (ценности, взгляды на сотрудничество,  позиция в сотрудничестве...). Идеи человека зависят от состояния его разума. Под культурностью, в данном случае,  мы понимаем соблюдение человеком некоего свода правил, норм, социальных установлений, определяющих поведение его  в сотрудничестве с другими людьми. 
  2. Практические умения и навыки 
  3. Личностного самосовершенствования субъектов
Но почему тогда в реальных жизненных ситуациях  мы наблюдаем низкий уровень сформированности практических умений и навыков продуктивного педагогического сотрудничества педагогов с коллегами (родителями, обучающимися)?

Различают три генетически сменяющих друг друга и сосуществующих на протяжении всего жизненного пути вида деятельности: игруучение и труд. Они различаются по конечным результатам (продукту деятельности) , по организациипо особенностям мотивации.
Продуктивное педагогическое сотрудничество - это совместная деятельность, которая включает в себя  обучение и  общение, и  предполагающая участие в ней обоих субъектов педагогического процесса, с целью создания полезных вещей и в результате которой все стороны получают ту или иную выгоду.
Возникают следующие вопросы:
  • Что является продуктом  педагогического сотрудничества?
  • Как организовать продуктивное педагогическое сотрудничество?
  • Как создать положительную  мотивацию на  продуктивное педагогическое сотрудничество?
В течении прохождения нашего МК мы ответим на все выше перечисленные вопросы.

На 1 этапе МК "Осознание проблемы",  (срок прохождения 20-21 апреля), мы рассмотрим, что включает в себя понятие "Продуктивное педагогическое сотрудничество"структуру сотрудничества в соответствии с деятельностным подходомсостав основных компонентов структуры сотрудничества в соответствии с деятельностным подходом                  и                 ответим на  4 вопроса:

1. Какие виды деятельности может включать в себя продуктивное педагогическое сотрудничество? (дополнить по желанию)


Значение слова Продукт по Ожегову:
Продукт - Следствие, результат, порождение чего-нибудь.

Под продуктами сотрудничества мы понимаем полученный результат.
Педагогическое сотрудничество - явление двустороннее, предполагающее участие в нем обоих субъектов педагогического процесса ("педагог-педагог", "педагог-обучающийся", "педагог-родитель"), задача каждого состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе. 
Например:
Что является продукцией деятельности обучаемых?   - творческие достижения, работы......
Что является продукцией деятельности педагогов?  - авторские образовательные программы, научно-методические разработки и так далее...
Исходя из выявленных нами критериев продуктивного педагогического сотрудничества, продуктами   педагогического сотрудничества будем считать: 
  • продукт личностного самосовершенствования субъектов педагогического сотрудничества
  • продукт практических умений и навыков организации педагогического сотрудничества 
  • продукт идей (культуры) совместной деятельности субъектов образовательного процесса  по организации продуктивного педагогического сотрудничества



Индийская притча  "Умение видеть целое"


Давным-давно жил на свете юноша, который искал истину. Однажды кто-то подсказал ему, что есть высоко в горах пещера, а в ней глубокий колодец: «Спроси его, в чем истина, и он поведает тебе об этом». Юноша нашёл колодец и задал свой вопрос, в ответ из глубины прозвучало: — Иди на площадь в своём посёлке. Там ты найдёшь то, что ищешь. Полный надежд, он отправился на площадь и обнаружил там три маленькие торговые лавки. В одной продавали кусочки металла, в другой — кусочки дерева, в третьей — тонкую проволоку. Казалось, ничто и никто не имеет отношения к раскрытию истины. Разочарованный, он вернулся к колодцу, чтобы попросить объяснений, но из него доносилось только эхо. Шло время. Продолжая искать истину, юноша постепенно стал забывать о колодце. Однажды лунной ночью он услышал звуки чудесной музыки: кто-то вдохновенно играл на ситаре. Юноше захотелось приблизиться и узнать, как рождается эта музыка. Он подошёл к играющему и долго смотрел на его пальцы, танцующие по струнам, а потом стал рассматривать ситар. И неожиданно его поразило открытие: инструмент был изготовлен из тонких проволочек — струн, металла и дерева, точно таких же, какие он видел когда-то, но не придал им никакого значения! Наконец он понял послание колодца: нам уже дано все, в чем мы нуждаемся. Наша задача — собрать все это воедино и использовать по назначению. Многое не имеет значения, пока мы рассматриваем только отдельные фрагменты. Когда они соединятся, возникает новое целостное понимание.






В таблицу № 1
  внести свои комментарии (или ссылки на ответ в блоге) в каждую колонку по предложенным для обсуждения вопросам, не забывайте подписывать свои инициалы.



Вы можете связаться со мной по скайпу olgadwir, твиттер, электронной почте olga.dwir@yandeх.ru  











Комментариев нет:

Отправить комментарий